Проверьте пульс рекламной кампании

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое ROI;
  • Как применять этот коэффициент в рекламных кампаниях;

 

 

Термин ROI с английского переводится как return on investment (возврат инвестиций). Этот коэффициент покажет насколько ваш бизнес доходен или убыточен. В связи возрастающей стоимостью рекламы этот коэффициент стали применять в интернет-маркетинге.

Он поможет и покажет вам какая реклама окупается и с какой доходностью.  У термина ROI также имеется и другое название как ROMI (return on marketing ivestment), разницы в методике подсчета нет, разница лишь в названии.

Что необходимо нам для расчета ROI?

  • прибыль, которую принесла рекламная кампания или канал
  • расход/затраты на кампанию/канал

ROI рассчитывается по следующей формуле:

ROI = (Прибыль — расход)/расходы*100%

Пример:

Стоимость товара — 40000 тыс. руб, маржа 25%- 10000, затраты 6000.

ROI=(10000-6000)/6000*100%=66,6%

ROI можно рассчитать не только по всей рекламной кампании, но и по каждому источнику рекламы.

Чтобы определить затраты по каждому источнику рекламы, можно воспользоваться системой Google Analytics. Достаточно многофункциональная система и гибкая система аналитики, которая позволит вам узнать в прямом смысле “все о клиентах”. Google analytics позволяет получить данные о посетителях вашего сайта, такие как:

  • сколько человек посетили сайт;
  • где они живут;
  • какие у них интересы;
  • с каких устройств они зашли;
  • какие маркетинговые каналы дают наибольший результат;
  • откуда приходят посетители и что их больше всего интересует на сайте;
  • количество полученных лидов;
  • стоимость лидов по каналам.

Заключение:

Если вы посчитаете свой ROI на какой-то конкретный канал, будь то контекстная реклама или реклама в СМИ, не удивляйтесь, он может быть отрицательный. Необходимо постоянно оптимизировать ваши рекламные каналы, убирать неэффективные источники, улучшать работу отдела продаж.

Цель маркетинга — постоянно увеличивать ROI с ваших каналов.

Постоянное измерение показателей позволит вам держать руку на пульсе и контролировать Ваш бизнес.  

Высокого вам ROI !