Ведём убойный корпоративный блог сами! (5 советов)

1. Идите на дело вместе

В 90-е и 2000-е, вместо популярных в наше время социальных сетей компании издавали корпоративные газеты и журналы. В небольших компаниях издательским делом по совместительству занимались кадровики или отделы сбыта и маркетинга. Любой сотрудник мог вести какую-нибудь рубрику, и за это право даже боролись, так как это было хорошим шансом засветиться перед руководством.

Время прошло, технологии обновились и все бы хорошо, но к сожалению, подходы и устои корпоративного издательства, которые развивались десятилетиями также стали упрощаться, а если говорить прямо, то деградировать.

Мораль: относитесь к вашему сообществу так, как будто это ваша корпоративная газета. Придумайте рубрики, назначьте ответственных и даты выпуска. Следите за комментариями и вовлеченностью читателей с помощью аналитики. Вдохновляйтесь профессиональной журналистикой. Социальные сети это всего лишь способ донесения информации, такой  же как бумага. Главное не носитель, а содержание.

2. Стреляйте точно в цель

Чего вы хотите добиться вашим корпоративным блогом? Вроде бы казалось, все делается для увеличения финансовых показателей, но это только следствие, а ведь с помощью корпоративного издания можно добиться множество косвенных целей

  • Расширить клиентскую базу
  • Повысить возврат клиентов
  • Увеличить средний чек покупок
  • Заинтересованность сотрудников
  • Проводить исследование интересов
  • Повышение цитируемости компании
  • Исповедь и причастие репутации компании
  • Вызывать зависть у конкурентов

Цели определяют тематику публикаций. Каждый новый пост должен отвечать поставленным целям. Теперь когда вы определились со стратегией, обещайте больше не делать посты про “Доброе утро” и “Спокойной ночи”.

3. Точно определите жертву

Не знаю как вам, а мне в контексте сообщества социальных сетей слово “читатель” нравится больше, чем “аудитория”. Аудитория ни к чему не обязывает, а читатель, folower (последователь)  в моем понимании, готов потреблять вашу информацию круглосуточно и без выходных. Только это уже заставляет держать себя в тонусе. Вот к чему нужно стремиться!

Способов детального описания портрета покупателя много: самый наглядный — связать портрет потребителя с известными брендами, которыми он может пользоваться. (Пример: ездит на ланд-крузер прада, носит сумку боттега венета и т.д, и т.п).

Можно воспользоваться яндекс метрикой и гугл аналитикс, анкетировать продавца, настроить фильтры базы, довериться социологическим опросам или даже своей интуиции.

4. Чем бить

Когда мы определили портрет читателя и наши задачи, то подобрать тематику статей, которая могла бы быть интересна нашему читателю, будет проще. Где найти интересные темы?

  • Найдите профессиональные журналы и газеты со схожей аудиторией. Обратите внимание на рубрики, персоны, темы статей и обзоров. 
  • Поищите темы в популярной соц. сети в Штатах Pinterest
  • Читайте профессиональные книги. 
  • Читайте хэштеги и комментарии к записям сообществ социальных сетей
  • Посещайте семинары и записывайте цитаты и вопросы зала
  • Подписывайтесь на подкасты и ютуб-каналы
  • Общайтесь в форумах
  • Будьте в курсе новостей
  • Переписывайте популярные посты
  • Сделайте своего читателя автором

Две соц. сети и два разных подхода. Вконтакте хочет узнать, что у меня нового, а фейсбук интересуется о чем я думаю.
Нового у большинства людей действительно мало, а думают или задумываются люди чаще. Соответственно контента, которым люди могли бы поделиться в фейсбуке будет всегда больше, чем вк. Получаешь всегда чуть меньше, чем просишь.

5. Надень очки для прикрытия

Чтобы было много жизни в вашем блоге — нужно наполнять блог жизнью. Вообразите, что каждый день с утра вы надеваете волшебные очки и в этих очках вы смотрите на жизнь и события так, как это могло бы быть интересно вашим читателям. Пишите о ваших бизнес-процессах, знакомьте читателя с новостями компании. Будьте правдивы, не стесняйтесь признавать свои проблемы. Чтобы создать плотные и доверительные отношения с читателем, автор блога должен показывать полный кадр, а не постановку.

Заключительные советы для настоящего бойца

  • Соц. сети подразумевают живой контакт с читателем. Мотивируйте людей делиться своим мнением, раскачивайте тем самым вовлеченность. Зачастую комментарии бывают интереснее поста.
  • Пусть ваше корпоративное издание будет свободным для простой и неформальной лексики, но помните, что простота ≠ примитивность
  •  Пишите коротко и по сути дела
  •  Сегодня скорость актуализации информации очень высокая. Мемы рождаются уже через час после выхода информации, а через неделю они уже надоедают людям. Так рождаются баяны.
  • Видео-контент — будущее.

Специально для вас, Жуков Дмитрий